Журналы для бухгалтерских услуг в основном это составленные отчеты

Понятие об отчетности


Телефоны фирмы оказывающей бухгалтерские услуги

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
Понятие об отчетности

Понятие об отчетности

Отчетность социалистического предприятия представляет собой сводные, обобщенные данные текущего учета, характеризующие хозяйственную деятельность и результаты выполнения плана за определенный период времени. Отчетность используется для оперативного руководства, управления, контроля и планирования.  

Министерство финансов и ЦСУ Российской Федерации утверждают формы отчетности и дают инструктивные указания, обеспечивающие единообразие в методике исчисления и сопоставимость отчетных показателей. Наряду с унифицированными формами для отдельных отраслей промышленности устанавливаются специализированные формы отчетности применительно к особенностям технологии и организации производства. Министерства и центральные учреждения разрабатывают инструкции и указания о порядке применения общих положений по отчетности применительно к отраслевым особенностям хозяйства. Помимо форм отчетности по основной деятельности указанные выше органы утверждают также формы отчетности по капитальным вложениям. Отчеты предприятий по капитальным вложениям включают показатели: величину финансирования, направление и объем капитальных вложений, себестоимость строительных и монтажных работ, ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений и т.п.

 

В отчетах фактические данные приводят в сопоставление с плановыми; в необходимых случаях для сравнения указывают также показатели за предыдущий период. Анализ отчетности позволяет установить, как развивается предприятие, какие изменения происходят в составе его средств, насколько успешно им выполнены плановые задания, соблюдены ли сметы расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховых, общезаводских и внепроизводствениых расходов. На основе анализа отчетности устанавливают размеры необходимого финансирования и кредитования предприятия, определяют обеспеченность его оборотными средствами и правильность их использования, проверяют выполнение им обязательств перед бюджетом по налогам и другим платежам.

 

Отчетность должна отвечать требованиям, важнейшими из которых являются: точность, правильность и достоверность, своевременность составления и представления, ясность и простота показателей и ограничение их круга действительно необходимыми для управления, планирования и контроля.

 

По срокам составления отчетность делится на текущую и годовую.

 

Текущая отчетность представляется ежеквартально, ежемесячно и за более короткие сроки; годовая —за истекший календарный год.

 

Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности, а также правила составления балансов определяет действующее «Положение о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций». В соответствии с указанным положением предприятия представляют месячные, квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы организациям, в ведении которых они состоят, учреждениям Госбанка и Стройбанка, осуществляющим финансирование или кредитование этих предприятий, органам ЦСУ Российской Федерации и местным финансовым органам.

 

Представляемые в вышестоящую организацию бухгалтерские отчеты и балансы предприятия подписывают его руководитель и главный (старший) бухгалтер. Во все другие инстанции представляются копии этих отчетов и балансов, заверенные подписью главного (старшего) бухгалтера.

 

В целях пресечения бюрократических излишеств в области учета и отчетности всем государственным, кооперативным и общественным организациям запрещено требовать, а руководителям предприятий представлять бухгалтерскую отчетность в адреса и по формам, не утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и ЦСУ Российской Федерации.

 

Порядковый способ наиболее прост и экономичен. Все объекты нумеруют последовательно, без пропусков, в результате чего количество шифров равно количеству учитываемых объектов, а номер последнего — общая их численность. Этот способ шифровки удобен при полной стабильности кода. Однако при возникновении новых объектов учета их обозначают очередными номерами, а это связано с нарушением принятой системы классификации. Недостаток порядкового способа построения устраняется, если каждому классификационному подразделению выделить серию номеров, предусмотрев запас свободных номеров для расширения номенклатуры. Такой способ именуют серийным; он выгодно отличается от порядкового тем, что имеется возможность размещать новые объекты учета не в конце кода, а в том его подразделении, к которому они относятся по принятой классификации.

 

При десятичном способе все объекты учета при шифровке подразделяют не более чем на десять разделов, каждый раздел — не более чем на десять групп, каждую группу — не более чем на десять подгрупп, каждую подгруппу — на десять видов и т. д. Каждое подразделение обозначают одной цифрой (от 0 до 9). Например, шифр «2035» обозначает второй раздел, нулевую группу, третью подгруппу и пятый вид классифицируемых в коде объектов учета. Этот код логичен, его шифры легко запоминаются, при обработке перфокарт их удобно сортировать для получения на табуляторе нужных итоговых данных. Однако если в каком - либо подразделении имеется более десяти объектов, то приходится для него отводить два или более знака, что делает шифры громоздкими. Этим объясняется сравнительно редкое применение десятичного способа шифровки кодов на практике.

 

Смешанный способ характеризуется сочетанием нескольких способов шифровки объектов учета в одном коде. Например, для шифровки основных групп материалов применяют порядковый способ, а для их сортов и размеров —десятичный. Этот способ позволяет использовать преимущества различных вариантов шифровки, чем и объясняется его широкое применение на практике.

 

Составление и обработка первичных документов — один из трудоемких участков учета. Для облегчения работы по составлению документов применяют пишущие машинки, в том числе электрические. Механизацию работ по заполнению документов осуществляют при помощи фактурных и номенклатурно - адресовальных машин, постоянных и нормативно - расценочных перфокарт.

 

Сроки представления отчетности для подведомственных им предприятий устанавливают министерства и центральные учреждения Российской Федерации и союзных республик. При этом сроки месячных и квартальных отчетов и балансов устанавливают в пределах до 15 - го числа следующего за отчетным периодом месяца, а срок представления годовой отчетности —до 25 января следующего за отчетным года.

 

Точное соблюдение форм отчетности и установленных сроков ее представления является обязательным. В случае непредставления бухгалтерских отчетов и балансов в установленные сроки руководитель и главный бухгалтер предприятия, виновные в задержке представления отчета и баланса, отвечают в дисциплинарном порядке и, кроме того, могут быть лишены по решению руководителя вышестоящей организации премий, выдаваемых за выполнение и перевыполнение плана работ и снижение себестоимости продукции. За систематическое и злостное нарушение установленных форм и сроков представления бухгалтерских отчетов и балансов, а также за представление заведомо неправильных отчетных данных виновные должны быть привлечены к уголовной ответственности.

 

Годовые бухгалтерские отчеты и балансы предприятий рассматривают и утверждают организации, в ведении которых они состоят. Вышестоящая организация обязана тщательно проверять балансы и отчеты подчиненных предприятий. При проверке устанавливается: правильность оформления отчета, наличие в нем всех предусмотренных показателей, точность подсчета итогов и других цифровых

 

Данных - соответствуют ли приведенные в отчете плановые показатели утвержденным планам, а также совпадают ли остатки средств на начало отчетного периода с данными утвержденного отчета за предыдущий период; имеется ли увязка и согласованность между отчетными показателями, приведенными в различных формах отчета; правильно ли была проведена инвентаризация и верно ли отражены в отчете ее результаты; соответствуют ли действующим законоположениям оценка статей баланса, списание всякого рода потерь, образование фондов и резервов. Выявленные проверкой неправильности должны быть устранены и сообщены во все инстанции, которым представлены эти отчеты и балансы.

 

Для рассмотрения и утверждения отчетов установлены предельные сроки. Годовой отчет предприятия, например, должен быть рассмотрен и утвержден объединением, трестом или управлением министерства не позднее чем в 15 - дневный срок со дня его получения, причем решение по отчету в этот же срок должно быть сообщено предприятию.

 

Финансовым органам, банкам и органам ЦСУ Российской Федерации предоставлено право участвовать в совещаниях по рассмотрению министерствами, ведомствами и организациями отчетов подчиненных им предприятий. Они имеют право требовать разъяснения показателей, приведенных в отчетности, а также рассматривать на месте данные бухгалтерского учета и отчетности, акты ревизий и материалы обследований предприятий. Финансовые органы и банки направляют свои возражения по бухгалтерским отчетам и балансам предприятию и его вышестоящей организации.  

Годовой отчет предприятия рассматривает вышестоящая организация (трест, объединение, управление министерства) с участием представителей финансовых органов. При рассмотрении отчета прежде всего проверяется правильность его составления, увязка отчетных сведений, реальность показателей. При обнаружении неправильностей в отчет вносятся необходимые поправки. По результатам рассмотрения отчета выносится специальное постановление, в котором дается краткая характеристика результатов выполнения плана, указываются достижения и недочеты в работе предприятия и даются предложения по дальнейшему улучшению финансово - хозяйственной деятельности и постановки учета и отчетности. На основе утвержденного отчета прибыли распределяют, а в отношении убытков определяют порядок их покрытия.





ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД




Рейтинг@Mail.ru
   2009 © Разработано © www.webscs.ru карта сайта