Журналы для бухгалтерских услуг в основном это составленные отчеты

Материальная ответственность бухгалтера


Телефоны фирмы оказывающей бухгалтерские услуги

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
Материальная ответственность бухгалтера

Материальная ответственность бухгалтера
Нанимателю, в соответствии со ст. 238 Трудового кодекса РФ, разрешено взыскивать с работников ущерб, который они нанесли организации. Однако важно заметить, что размер возмещения ущерба зависит от ответственности, предусмотренной в трудовом договоре бухгалтера.
 
 
Полностью покрывают убыток следующие лица:
  • главный бухгалтер (при наличии в трудовом договоре пункта о полной материальной ответственности);
  • бухгалтер-кассир, который работает с наличными средствами, в случае, если с ним подписан договор о полной материальной ответственности.
 
Без суда взыскивают сумму, которая не превышает среднемесячного заработка сотрудника, или более, если сотрудник согласен с суммой ущерба. Но если сумма ущерба превышает среднемесячный заработок, и бухгалтер не согласен с взысканием, то согласно ст. 248 Трудового кодекса РФ, работодатель должен обратиться в суд.
 
 
Если договора о полной материальной ответственности нет, то с бухгалтера могут взыскать не более его среднемесячного заработка, даже в том случае, когда он не покрывает всей суммы убытка (ст. 241 Трудового кодекса РФ).
 
 
С бухгалтера-кассира в полном объеме (с учетом ограничений, о которых указано в предыдущем разделе) работодатель может взыскать как недостачу денежных средств, так и штрафы, уплаченные предприятием в соответствии со статьями 14.5 и 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
Как показывает практика, процедура взыскания всей суммы штрафа с главного бухгалтера встречается редко, поскольку работа бухгалтера связана со многими рисками. Тем не менее, необходимо помнить, что такая возможность существует. Поэтому, заступая на новое место, при замещении вакансии бухгалтера или бухгалтера-кассира, нужно помнить, что необходимо:
  • провести проверку наличия всех важных документов (налоговой и бухгалтерской отчетности, учредительных, банковских и кассовых документов, учетной политики, договоров и т.д.),
  • провести инвентаризацию финансовых обязательств, зафиксировать выявленные ошибки после изучения состояния учета и отчетности и оформить акт о приемке-передаче дел. При этом подпись на акте должен поставить и новый главный бухгалтер, и работник, передающий дела. Если бывшим главным бухгалтером документ не подписан, то подпись должен поставить руководитель предприятия.
 
 
Это поможет избежать материальной ответственности за ущерб, который мог быть нанесен предшественником.




ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД




Рейтинг@Mail.ru
   2009 © Разработано © www.webscs.ru карта сайта