Журналы для бухгалтерских услуг в основном это составленные отчеты

Первичная документация и сроки ее хранения


Телефоны фирмы оказывающей бухгалтерские услуги

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
Первичная документация и сроки ее хранения

Первичная документация и сроки ее хранения

Сроки хранения бухгалтерской документации

 
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» ст.17 установлено, что первичные документы следует сохранять на предприятиях на протяжение сроков, которые установлены в соответствии с правилами организации архивного государственного дела, но не меньше пяти лет. Так как закон регулирует вопросы относительно бухгалтерского учета, то такое требование напрямую относится к бухгалтерской документации.
 

Сроки хранения налоговой документации

 
Статья 23 Налогового кодекса РФ гласит о том, что данные бухгалтерского учета, а также другие документы, которые являются необходимыми для исчисления и уплаты налогов должны сохраняться на протяжении четырех лет. А документы, которые подтверждают размер убытка, что переносится на будущее должны сохраняться до того времени, пока предприятие уменьшает на суммы полученных ранее убытков налоговую базу текущего налогового периода.
 
Важно!
 
Представленный материал – это выдержка из бератора «Первичные документы». Издание «Первичные документы» это первый в России бератор, в котором содержится вся информация относительно оформления «первички». Существует книжная и электронная версии бератора.
 
Ни бухгалтеры, ни налоговые инспекторы не могут дать конкретный ответ на вопрос, как разделить документы первичные, на те, что требуются для того, чтобы осуществлять ведение бухгалтерского учета и те, что подтверждают, правильно ли исчисляются и уплачиваются налоги. Речь идет про одни и те же документы.
 
Противоречие, казалось бы, налицо. Но у Минфина РФ иная точка зрения по этому поводу. Чиновники ведомства в письме № 04-01-10 от 09.02.1999 года «разъяснили», что никаких противоречий не существует. Речь как бы идет о разных документах: якобы одни используют в целях ведения бухучета, а другие – в целях налогообложения. Но ни слова не сказано о том, как все же правильно разделять первичную документацию на бухгалтерскую и налоговую. Кроме того законы, которые регламентируют ведение бухгалтерского и налогового учета постоянно меняются.
 
Ведение бухгалтерского учета, это довольно непростая работа, так что, если существуют сомнения, для того, чтобы не было недоразумений, лучше хранить первичную документацию предприятия пять лет.
Стандарты архивного законодательства Стоить помнить, что помимо Налогового кодекса и закона «О бухгалтерском учете» сроки хранения документации также регламентируется архивным законодательством. 25 августа 2010 года Министерство культуры РФ утвердило «Перечень типовых управленческих архивных документов, которые образуются в деятельности организаций, с указанием сроков хранения». В перечне приведено описание, какие документы и сколько времени необходимо сохранять.
 
Для первичной бухгалтерской документации срок хранения составляет пять лет. А документы, которые касаются учета кадров необходимо сохранять 75 лет. Федеральная комиссия 16.07.2003 выдала постановление № 03 33/пс, в котором установлены сроки сохранения документов акционерных обществ. Исчисляется срок хранения, начиная с 1 января года, который следует за годом, когда был оформлен документ.
Где и как хранить документы, организация самостоятельно определяют. Разрешается:
  • хранить документы на предприятии;
  • документы сдать в государственный или частный архив на хранение.
Ответственность при нарушении правил хранения документации за ведение бухгалтерского учета организаций. Если в ходе проверки налоговая инспекция выявит отсутствие первичной документации, счета-фактуры, регистры налогового (бухгалтерского) учета, то она по закону может оштрафовать Вашу организацию.
 
Статья 120 Налогового кодекса РФ устанавливает следующие штрафы:
  • 10 000 руб., если отсутствуют бухгалтерские или налоговые документы, которые относятся к налоговому периоду;
  • 30 000 руб., если отсутствуют бухгалтерские или налоговые документы, которые относятся к нескольким налоговым периодам;
  • 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не меньше 40 тыс. руб., если из-за отсутствия документов балы занижена налоговая база.
Необходимо помнить, что требовать предъявление документов налоговая инспекция имеет право только за 3 последних года, но хранить Вы их обязаны 4 года. Согласно статье 120 Налогового кодекса РФ налоговики не вправе Вас оштрафовать, если отсутствуют бухгалтерские или налоговые документы за последний (четвертый) год. Кроме этого, руководитель фирмы может быть обязан выплатить административный штраф за нарушение сроков и порядка хранения учетной документации. Размер такого штрафа может составить от 2 до 3 тыс. руб., согласно статье 15.11 КоАП РФ.
 
Следует обратить внимание, что такой штраф может быть наложен не только за несоблюдение бухгалтерского законодательства относительно порядка и сроков хранения бухгалтерской документации, но и за нарушение требований, которые предъявляются Налоговым кодексом к хранению документации налогового учета.
Если налоговая инспекция выявит, что в Вашей организации нарушены правила хранения учетной документации, то у них есть полное право составить протокол о таком нарушении, а затем направить его на рассмотрение мировому судье, который в последующем и решит, обязывать ли руководителя компании платить штраф или же нет. Мировой судья имеет право по инициативе сотрудников архивной службы наказать за нарушение сроков хранения документации. Такое наказание может быть, как в идее простого предупреждения, так и в виде штрафа. Размер штрафа, который налагается на граждан от 100 до 300 рублей, должностные лица будут обязаны выплатить от 300 до 500 рублей, согласно статье 13.20 КоАП Российской Федерации.
В данном случае под нарушение сроков хранения документации понимается нарушение сроков, которые установлены Перечнем типовых управленческих документов, что образуются в деятельности организаций (Приказ №558 Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 года).
 
Во многих регионах РФ существуют свои архивные законодательства, которые предусматривают административную ответственность относительно нарушения правил хранения архивной документации. Например, в Москве действует Закон г. Москвы « 67 от 28.11.2001 года «Об архивном фонде Москвы и архивов».
Но следует помнить, что региональные власти вправе устанавливать административную ответственность лишь в рамках закона и лишь за нарушение местного законодательства. Для должностных лиц при этом размер штрафа не должен превышать 50 тыс. руб., согласно статье 3.5 КоАП России.
 
Если местные власти будут пытаться Вас оштрафовать, основываясь не на нормы, которые установлены законом, а на основании других нормативных документов (указов, постановлений, распоряжений), или же за нарушение федерального законодательства, или на сумму, превышающую 50 тыс. руб, то Вы можете обращаться в суд, так как Вы скорее всего выиграете дело.
 
Читайте также:
 




ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД




Рейтинг@Mail.ru
   2009 © Разработано © www.webscs.ru карта сайта