Журналы для бухгалтерских услуг в основном это составленные отчеты

Основные правила хранения бухгалтерских документов


Телефоны фирмы оказывающей бухгалтерские услуги

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
Основные правила хранения бухгалтерских документов

Основные правила хранения бухгалтерских документов

Хранение бухгалтерских документов подчиняется весьма строгим правилам, соблюдение которых обеспечивается силой законодательного принуждения. Соответствующие требования содержатся во многих законах, но в первую очередь следует упомянуть ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете». Данная норма устанавливает обязанность каждой организации подтверждать факты хозяйственной жизни первичными учетными документами, правилам оформления которых законодатель также уделил должное внимание.

 

Кроме того, ст.29 того же нормативно-правового акта предписывает в числе прочего обеспечивать хранение документов (подробнее - тут) в течение определенных установленных правилами организации архивного дела сроков, но не менее пяти лет. К сожалению, опыт показывает, что нередко именно этот период и берется компаниями за основу. Не желая вникать в тонкости законодательства, фирмы просто хранят бухгалтерские акты в течение пяти лет, а затем уничтожают. Подобный подход чреват серьезными неприятностями в виде штрафных санкций со стороны контролирующих органов. В некоторых случаях суммы последних могут быть весьма внушительны. Предусмотрена также ответственность и за несоблюдение порядка хранения бухгалтерских документов. А он достаточно строго регламентирован. В том числе, действующими архивными правилами, а также Перечнем документов с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

 

Согласно указанным законам, первичные документы, бухгалтерские отчеты и балансы, учетные регистры и другие бухгалтерские документы должны храниться в архиве, а до их передачи туда – в самой бухгалтерии в запирающемся шкафу или даже отдельном помещении. Что касается бланков строгой отчетности, то они и вовсе должны находиться в сейфах под замком.

 

Ответственность за сохранность на местном уровне несет уполномоченный приказом руководителя сотрудник, в глобальном смысле – главный бухгалтер и директор. После передачи документов в архив, ответственность соответственно переходит к руководителю архива. Что касается директора, то он отвечает за все происходящее в компании.  

 

При этом значение имеет не только место нахождения актов, но и порядок обращения с ними. Существуют определенные стандарты, предписывающие формировать дела по определенному признаку (в основном, в хронологическом порядке), составлять описи и др.

 

Таким образом, совершенно очевидно, что процесс  хранения документов предполагает соблюдение целого ряда требований, установленных на законодательном уровне. Обеспечить это можно разными способами, но опыт свидетельствует о том, что многие организации предпочитают инициировать сотрудничество с коммерческими архивами, оказывающими аутсорсинговые услуги по организации делопроизводства и документооборота компании, а также по внеофисному хранению.

 

Сотрудничество с ними – верный способ минимизировать, как временные, так и финансовые затраты. Не случайно бизнес все чаще и чаще его выбирает.





ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД




Рейтинг@Mail.ru
   2009 © Разработано © www.webscs.ru карта сайта