Журналы для бухгалтерских услуг в основном это составленные отчеты

Нематериальные активы


Телефоны фирмы оказывающей бухгалтерские услуги

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
Нематериальные активы

Нематериальные активы

Нематериальные активы представляют собой права на получение прибыли в будущем. Отличительным признаком этих активов, который, тем не менее характерен не только для них, является то, что они не имеют физической формы и зависят от ожидаемой прибыли. В большинстве случаев величина этой прибыли неразрывно связана с продолжением деятельности предприятия.

 

 

Основными категориями нематериальных активов являются:

  1. Гудвилл — стоимость деловых связей фирмы.
  2. Патенты, авторские права и торговые марки.
  3. Права собственности на арендованное имущество и его усовершенствование.
  4. Права на разработку и затраты на разработку природных ресурсов.
  5. Формулы, технологии и образцы (например, программное обеспечение или документация).
  6. Лицензии, франчайзинг, участие в тех или иных ассоциациях и т.д. и списки клиентов.

 

Основным правилом учета приобретенных нематериальных активов является то, что они учитываются по себестоимости. Если в обмен на нематериальные активы были отданы не денежные средства, а какое-либо иное имущество, то их следует учитывать по текущей рыночной стоимости этого имущества.Если предполагается наличие задолженности, то нематериальные активы оцениваются по принятой на учет текущей стоимости будущих обязательств.

 

Существуют некоторые парадоксы в оценке нематериальных активов, которые должен понимать аналитик. Если компания тратит материальные и трудовые ресурсы на создание материальных активов, таких, как машины, эти издержки капитализируются и учитываются как активы, которые амортизируются в течение полезного срока эксплуатации этих активов. С другой стороны, компания, которая тратит ресурсы на большие суммы, стимулируя продажу продукции или обучая торговых агентов продавать и обслуживать эту продукцию, что, как мы увидим впоследствии, является процессом создания "репутации" фирмы (гудвилл), не может обычно капитализировать такие издержки, хотя они могут приносить компании даже большую прибыль в будущем, чем материальные активы. Причина этого несоответствия в том, что учет этих двух категорий активов связан с определенными условностями, основанными на одном из основных учетных принципов - принципе консерватизма, согласно которому более предпочтительным является преуменьшение денежных оценок, нежели их преувеличение, что делает более сомнительным будущую реализацию неидентифицируемых нематериальных активов (таких, как расходы на рекламу или обучение, которые создают репутацию фирме), чем будущую реализацию издержек, приходящихся на материальные активы.

 

Идентифицируемые нематериальные активы  

Идентифицируемые нематериальные активы могут отождествляться раздельно и представляют самостоятельные понятия, такие, как патенты, торговые марки, франчайзинг и им подобные. Идентифицируемые нематериальные активы можно получить в самой компании, приобрести по отдельности или как часть группы активов. В любом случае они должны учитываться по себестоимости и амортизироваться в течение всего срока полезной эксплуатации. Частичное или полное списание на дату приобретения не допускается.

 

Неидентифицируемые нематериальные активы

 

Неидентифицируемые нематериальные активы получают в самой компании или покупают со стороны. Однако их нельзя приобрести сами по себе, а только как часть группы активов или часть всего предприятия. Превышение стоимости приобретенной компании над суммой всех идентифицируемых чистых активов является наиболее распространенным видом неидентифицируемых нематериальных активов. АРВ, Opinion 17, относит к не-идентифицируемым нематериальным активам понятие "репутация" фирмы и это на самом деле является остаточной суммой при приобретении после того, как определена сумма материальных и идентифицируемых нематериальных активов. Opinion расширяет это понятие по сравнению с тем, которое было до того.

 

Затраты по расширению, поддержанию или восстановлению неидентифицированных нематериальных активов, не имеющих сроков окончательного использования, должны списываться на текущие расходы. Напротив, приобретенные же нематериальные активы должны отражаться по себестоимости, амортизироваться в течение всего срока их полезного действия и не могут быть списаны на расходы в момент их приобретения.

 

Амортизация нематериальных активов

 

Предполагается, что оба типа активов, и идентифицируемые, и неидентифициру-емые, имеют ограниченный срок эксплуатации и соответственно должны амортизироваться. В зависимости от типа нематериальных активов их срок эксплуатации может быть ограничен такими факторами, как законодательные, договорные или регулирующие условия; спрос и конкуренция; ожидаемый срок использования и другие экономические факторы.

 

Стоимость каждой статьи нематериальных активов должна амортизироваться в течение индивидуального срока полезной эксплуатации с учетом всех факторов, которые определяют его продолжительность. Однако срок эксплуатации не может превышать 40 лет. Стоимость деловых связей фирмы, появившихся до 1970 г. (когда были опубликованы АРВ Opinion 17), не должна амортизироваться.





ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД




Рейтинг@Mail.ru
   2009 © Разработано © www.webscs.ru карта сайта