Журналы для бухгалтерских услуг в основном это составленные отчеты

Особенности использования контрольных листков в процессе аудита


Телефоны фирмы оказывающей бухгалтерские услуги

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
Особенности использования контрольных листков в процессе аудита

18 февраля 2013 г.
Особенности использования контрольных листков в процессе аудита

Существуют разные методы и средства, благодаря которым сертификация по ИСО 9001:2008 (здесь можно пройти) проводится качественно, и позволяет аудитору не пропустить важные моменты. Чек-лист, или контрольный лист – одно из таких средств. В этой статье обратимся к его особенностям, кратко рассмотрим преимущества и недостатки.

 
 
Контрольные листы используются многими аудиторами, поскольку позволяют обеспечить рассмотрение всех необходимых требований. Чек-лист – это не только помощник в планировании аудита, но и неплохая памятка при его проведении. Использование такого документа делает проведение аудита последовательным, строгим, систематичным, структурированным. Кроме того, чек-лист позволяет сохранить всю полученную в процессе проверки информацию в виде записей.
 

Что может ухудшить качество проверки?

 
Некачественно подготовленные контрольные листки или их плохая подготовка могут оказать негативное воздействие на ход аудита. Итак, каковы особенности использования чек-листов, ухудшающие качество проверки?
 
Слишком больше сосредоточение аудитора на чек-листе не всегда позволяет точно определить сферы конкретных проблем.
Этот документ – превосходный помощник аудитора, но для высокого качества проверки необходимо использовать и другие инструменты.
 
Некоторые сотрудники проверяемой компании могут воспринимать контрольный листок как средство устрашения.
Чек-листы не должны заменять планирование аудита.
 
Неопытный аудитор не должен при постановке вопросов руководствоваться только контрольным листом – иначе он не сможет четко сформулировать, что именно он хочет выяснить.
 
Повторы и дублирование в чек-листах могут снизить качество аудита и увеличить сроки его проведения.
 
Если контрольный лист не отражает особенности конкретной системы менеджмента, то это может помешать аудиту, он будет менее результативным.
 
Узко сконцентрированные на некоторых аспектах листы снижают уникальность и всеохватность подхода к оценке.
Таким образом, грамотное использование чек-листов – значимая часть успешно и эффективно проведённого аудита. Успех использования этого документа зависит от разных факторов, в том числе ограничений по затратам и времени, потребностей потребителей, отраслевых требований, опыта аудитора. Без сомнений, контрольные листки необходимо использовать в аудите, однако делать это нужно, соблюдая определённые правила.

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД


Рейтинг@Mail.ru
   2009 © Разработано © www.webscs.ru карта сайта